Что же будет?

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Уходит Россия невозвратно и бессрочно. Уходят традиции предков, уверенно прощаемся с их укладом. Перестаем читать хорошую литературу, отвыкли от писем. Грядет что-то неизвестное, непонятное… Что же будет?

«Надо возрождать литературу», «надо начинать читать» – твердят политики, депутаты. Никто из них не думал, из чего появилось, выросло «smart-поколение». Что в нем? Безусловно, влияние запада. Запад для России – что красное тряпье для быка. И тряпье это – самое низшее, без морали и нравственности, без любви и ценностей, без искусства, зерно общемирового идеологического поля.

Становится меньше доброго, меньше прекрасного, цельного, хорошего. Литература – прямое доказательство. Назовите хотя бы десяток современных достойных авторов, произведения которых можно поставить на полку рядом с книгами Бунина, Шмелева, Шолохова?.. Вряд ли удастся. Они, может, и есть, но мир не знает о них. Почему? Вероятно, потому что полки магазинов ломятся под весом детективов Донцовой, Устиновой, под тяжелым грузом ныне популярного «любовеписца» Сафарли… Хороших книг не публикуют. Более того, зарекомендовавшую себя классику не переиздают. Столкнулся недавно с проблемой: нигде нет книг Василия Белова. Ни в магазинах, ни в библиотеках. Как журналист, пишущий и видящий, в интернете читать не могу. Там мертвые книги. Мне же необходимо полноценное, живое издание. Тема эта заинтересовала. Узнал, что Василия Белова в России издавали всего два раза (имеется ввиду полное собрание сочинений). Взять советское время: сотнями тысяч выходили из-под конвейеров разных размеров, разной толщины книги отечественных классиков. Так где же они сейчас? Что же будет?

В первый день лета состоялось значимое событие для литературной жизни Кубани. В стенах факультета журналистики Кубанского университета прошла конференция «Творчество Виктора Лихоносова и актуальные проблемы развития языка, литературы, журналистики, истории». Яркий пример уходящего заката русской литературы – Лихоносов. Не встретить сейчас многотиражных книг его «Маленького Парижа», не увидеть на полках библиотек «Осени в Тамани», даже в интернете не найти его «Записей перед сном»… Вся добрая литература ушла вместе с Валентином Распутиным, Василием Беловым и постепенно уходит с Лихоносовым… Никто не напишет так, как писали они – мэтры деревенской поры. Да и мало кого сейчас волнуют темы уклада человека, его принципов и идеалов, его веры и любви, его нравственности. Российская деревня, из которой когда-то вышли наши деды и прадеды, уходит. Но не под воду, как у Распутина, а под пласт невидимый, неощутимый, под пласт той незабвенной памяти, о которой так трепетно говорили и авторы, и их герои на страницах произведений.

Аудитория на конференции была полна: сидели студенты, преподаватели, именитые писатели и редакторы. Виктор Иванович был в центре внимания. Ему жали руку, кланялись. Выставка из тех редких, не по праву забытых книг, которые найти сейчас можно лишь, наверное, дома у самого Виктора Ивановича, стояла перед входом в аудиторию. Романы, сборники рассказов – все, над чем трудился многоуважаемый писатель всю свою жизнь. Так почему же этих книг сейчас не встретить в магазинах?

Виктор Лихоносов любит нас, студентов журфака. Часто приходит в гости, рассказывает о своем писательстве. На конференции сказал: «Я прихожу сюда ради вас». А мы? Что мы – «smart-поколение»? Даже не то, чтобы купить, – найти не можем его книг. После конференции я, в числе многих, подошел за автографом мастера. Виктор Иванович, глядя на одну из книг, которую ему поднесли для подписи, вскричал: – Ты посмотри, что делается! Видишь? – показал пальцем на помещенную в его книгу фотографию какого-то человека. – Видишь, что делается, – говорит, – Посмотри. Меня – автора – на последнюю страницу, а его – на первую. – Виктор Иванович расстроился. Но, кажется, он уже привык к тому, что спонсоров издательства помещают как главных, без которых бы не состоялась книга, на первые страницы.

Пропадает, исчезает Россия. Никто больше не публикует книг о судьбе русской деревни, сельского жителя. Узкий ли круг читателей деревенской прозы? Отнюдь. Но почему предпочитают великим произведениям низкосортные романчики, детективчики и фантастику? Художественная деревенская литература, основоположниками которой были заложены истинные ценности русского человека, открыты для многих понятия БОГ и ЦЕРКОВЬ, показаны быт и нравы, дела и заботы русского человека – неужели она превратилась в ничто? Если так, то что же будет?

Валентин Распутин назвал Виктора Лихоносова «последним рыцарем русской литературы». Соглашусь. Они, воины, – в клин смелым журавлем влетает и Василий Белов – люди, не давшие западу сломить русский дух. В том, что сегодня он – запад – парит над Россией – виноваты мы сами. Виноваты, что упустили нить, за которую держались писатели. Забыли закон Божий и утратили веру Христову.

Виталий Карнаух.

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0/ 300Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 300 символов
Ваше сообщение будет рассмотрено модератором
    Комментарии | Добавить свои
    • Комментарии не найдены

    logo inverted trans

    352700,  Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Колесникова, 5-а

     : 

    etag.reklama@mail.ru

     : 

    8(86130)4-61-50, 4-43-31

    Яндекс.Метрика