ЗАСИЛЬЕ «ПЯТЕРОЧЕК»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

К вопросу о монополии

и их неудобное расположение настораживают тимашевцев

Вопросы о правомерности массового строительства в Тимашевске маркетов известной торговой марки «Пятерочка» у местных жителей стали возникать еще в 2018 году, когда за достаточно короткий срок в городе один за другим появилось сразу несколько красно-серых сетевых магазинов: в микрорайоне Индустриальном, на улице Братьев Степановых (в районе железнодорожной поликлиники), на углу улиц 50 лет Октября и Братской и на первом этаже торгово-развлекательного центра «Первая линия», что на въезде в микрорайон Садовод. И это при том, что «Пятерочки» были в городе и ранее: два в центре города (на улице Пролетарской и перекрестке Комарова и Колесникова) и один — ближе к микрорайону Сахарного завода – на углу улиц Котляра и Пионерской. Как видно, почему-то «излюбленные» места «Пятерочек» - перекрестки. А ведь именно к расположению этих торговых точек у тимашевцев основные претензии… Впрочем, как оказалось, не только у наших земляков…

Легко проследить актуальность вопроса и в других городах. Достаточно набрать в поисковой системе запрос «засилье пятерочек». Мы получили ссылки на множество ресурсов из десятков городов: Волгодонска, Екатеринбурга, Рязани, Санкт-Петербурга, Челябинска и множества других – крупных и маленьких, вроде нашего Тимашевска. Очевидно, этот вопрос, по которому жители и частные предприниматели бьют тревогу, стоит на федеральном уровне.

Жалобы людей вполне актуальны и требуют внимания. Будто под копирку, практически всех возмущают одни и те же вещи: магазины открываются рядом с жилыми домами, без какого-либо согласования с соседями; располагаются на перекрестках вблизи пешеходных переходов, и из-за парковок возле магазинов затруднен обзор для автомобилистов, опасно переходить дорогу по «зебре», которую тоже не видно из-за машин. Так, одна из последних тимашевских «Пятерочек» сделала крайне опасным как для пешеходов, так и для автомобилистов и без того сложный по причине отсутствия светофора перекресток Братской и 50 лет Октября. Напротив одного из двух входов в магазин нарисовали «зебру», и теперь водители не могут подъехать к перекрестку, так как Правила дорожного движения запрещают остановку на пешеходном переходе. Припаркованные у магазина автомобили закрывают обзор при выезде с Братской на 50 лет Октября. Второй вход в магазин – без зебры, более того, на 50 лет Октября на этом теперь отличающемся особо интенсивным движением перекрестке с Братской вообще пешеходных переходов нет, то есть, покупатели имеют возможность безопасно выходить только на сторону Братской, а 50 лет Октября пересекать — только в нарушение Правил, да еще и с опасностью угодить под колеса выезжающего из-за угла автомобиля, водитель которого просто не видит пешехода.01pat

На перекрестке Котляра и Пионерской ситуация обстоит еще абсурднее – здесь парковка вообще расположена под светофором! Если заехать на нее еще можно, то вот выехать, не создавая помех едущему по Котляра транспорту, просто невозможно. А в вечерние часы-пик, когда по дороге домой многие заезжают в магазин за покупками, и двух парковочных зон возле магазина не хватает, водители оставляют свои авто возле частных дворов на Пионерской, причем с учетом того, что улица здесь не слишком широкая, страдают клумбы и, возможно, коммуникации, идущие вдоль дворов, например, водопровод.

Буквально в минувшую субботу здесь произошел дорожный инцидент. В вечернее время суток, когда уже стемнело, к данной торговой точке подъехала фура, груженная товаром. Улица узкая, развернуться возле складских помещений транспорту невозможно, потому подъезжают к воротам задним ходом. Видимо, в темноте водитель не рассчитал габаритов авто и заехал на близлежащую клумбу. Под тяжестью груза задние колеса машины провалились в грунт. Фура застряла, перегородив улицу Пионерскую. Образовалась пробка. Выехать с парковки клиенты «Пятерочки» тоже не могли. Фуру экстренно разгрузили в ручном режиме, пригнали вторую грузовую машину, которая на тросе стала вытягивать застрявший автомобиль. Вся «спасательная операция» растянулась на долгий час. Дорожное движение на улице Пионерской на это время было нарушено.01pat101pat2

Удивительно, но, похоже, что сотрудников полиции никто не вызвал. По крайней мере, мы, журналисты, прибывшие на место происшествия по первому сигналу тимашевцев, полицейских так и не застали… Зато нам удалось поговорить с хозяевами частного домовладения, которые вынуждены соседствовать с «Пятерочкой». Супружеская чета пенсионеров Соколовых живет в доме № 27 по улице Пионерской с 1972 года. Они видели, как их родная улица растет и развивается, как появился на ней асфальт, как строились небольшие продовольственные ларьки. Выпало на их век и открытие здесь «Пятерочки». По словам пожилых людей, перед началом стройки, да и позже, никто с ними не согласовывал такое необычное «соседство». Между тем, после того, как под само здание залили бетонную основу, уложили парковку, все сточные воды стремительными потоками «пошли» во двор к пенсионерам. Да, вдоль парковки перед магазином идет тоненькая (от силы в 10-12 сантиметров) ливневочка, но она отводит воду от «Пятерочки». А куда? В частный двор? По словам здешних жителей, они неоднократно обращались к руководителям данной торговой точки с просьбой решить проблему сточного водоотведения. Но справляться пришлось самим. Так, чтобы вода во двор шла в меньших количествах, пенсионеры выкопали на клумбе перед своим двором (куда и выходит пятерочкина ливневка) яму и забросали ее пустыми автомобильными шинами. Туда-то и провалилась фура… Будет очень странно, если пенсионеров еще и оштрафуют по результатам данного инцидента…01pat3

Едва застрявшую машину вытащили, мы зашли в «Пятерочку», представились, показали удостоверения журналистов, хотели попросить старшего менеджера прокомментировать событие. Однако говорить с нами не захотели, перенаправив к водителю, который, кстати, оказался более разговорчивым и честно признался, что на узкой улочке с плохим освещением, пытаясь не зацепить дерево на противоположенной стороне улицы, просто не увидел, что заезжает в клумбу.

Впрочем, вопросы к расположению магазинов есть практически ко всем тимашевским «Пятерочкам» (за исключением, пожалуй, той, что открылась в «Первой линии»): парковки большинства обустроены в непосредственной близости к проезжим частям, что, насколько нам известно, является грубым нарушением. От края проезжей части, пешеходных переходов и перекрестков парковки не должны располагаться ближе 5 метров.

Интересно знать, следит ли кто-то в городе за соблюдением этих норм элементарной дорожной безопасности, давая разрешение на строительство очередной «Пятерочки»? Или гигантам сетевого бизнеса не надо получать никаких разрешений? Кто отвечает за утверждение дорожных знаков и разметки у этих торговых точек?

Эти вопросы заместитель редакции «Этажа новостей» задала главе Тимашевского района Андрею Палию в ходе «прямой линии», организованной муниципальным печатным изданием. Ответа мы так и не получили, не увидели его и на страницах той самой газеты, хотя в публикации о заданном вопросе упомянули.

Рассуждать на тему необходимости такого большого количества торговых сетей, увы, не имеет смысла. Хотя и было бы интересно узнать, чем руководствуются экономисты этих компаний, когда создают систему, при которой предложение стремится превысить спрос? Да, организовать торговлю «в шаговой» доступности и тем самым на корню «задавить» конкурентов – такой принцип понять можно. Но ведь и те магазины, что есть, нередко пустуют, скоропортящиеся продукты, скорее всего, раскупать не успевают. О том, что покупательская способность у населения падает, не знает разве что только новорожденный. Где логика? Впрочем, если экономисты торговых сетей считают такую тактику экономически обоснованной, возможно, это так и есть – не нам, дилетантам в этом вопросе, судить да рядить. Так же как не станем мы рассуждать о том, что сетевики «перекрывают кислород» местным частникам, отрицательно влияют на рынки сбыта для наших товаропроизводителей. Хотя поднять эти вопросы тоже следовало бы. А вот тот факт, что торговые точки должны иметь, в первую очередь, безопасное расположение – является бесспорным и требует принятия местными властями реальных мер!

Ну и напоследок хотелось бы напомнить Федеральный закон РФ от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который устанавливает определенные ограничения на монополию в сфере торговли. Предполагается, что крупные торговые сети не могут занимать более 25 процентов рынка в регионах, включая города и муниципальные районы. Однако ограничения введены при торговле продуктами питания, поэтому многие торговые сети разбавляют товар разным ширпотребом. И сколько еще «опасных» магазинов, призванных делать жизнь тимашевцев лучше, но усложняющих ее, откроется без должного контроля – вопрос открытый?

Юлия Колесникова.

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0/ 300Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 300 символов
Ваше сообщение будет рассмотрено модератором
    Комментарии | Добавить свои
    • Комментарии не найдены

    logo inverted trans

    352700,  Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Колесникова, 5-а

     : 

    etag.reklama@mail.ru

     : 

    8(86130)4-61-50, 4-43-31

    Яндекс.Метрика