На Кубани повышен транспортный налог

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

А что об этом думают тимашевцы?

Решение о повышении транспортного налога в регионе было принято совсем недавно - 25 октября этого года - на второй сессии нового созыва кубанского парламента. В ходе сессии депутаты ЗСК внесли изменения в краевые законы о налогах на имущество и прибыль организаций, а также о транспортном налоге.

В целях повышения доходов краевого бюджета было предложено увеличить ставки транспортного налога по отдельным категориям транспортных средств. Согласно предложениям краевого минфина, увеличение ставок должно коснуться мотоциклов и мотороллеров (с мощностью двигателя свыше 50 и до 100 л.с.), катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств (свыше 100 л.с.), яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов, самолётов, вертолётов и других транспортных средств вспомогательного назначения.

Как прокомментировал предложения о повышении налога председатель ЗСК Юрий Бурлачко, «транспортный налог давно в крае не повышался. Те, кто может себе позволить предметы роскоши, способен и налог заплатить». Однако он выразил сомнение относительно моторных лодок: не пострадают ли малоимущие слои населения, люди, для которых эти лодки являются средством передвижения или промысла? На это министр финансов пояснил: население обычно пользуется моторками с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил. Налог же затронет мощные лодки (свыше 100), которые по сути являются именно предметами роскоши.

Депутаты приняли решение исключить со следующего года действие неэффективных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) по налогу на имущество организаций в отношении кредитных организаций, предоставляющих кредиты определённого вида (указанной преференцией с 2009 года они ни разу не воспользовались), органов власти края, муниципалитетов и учреждений, находящихся в их ведении, религиозных учреждений, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в части определённого имущества (они либо не заявляли о своих льготах, либо предоставленные льготы были незначительны).

Аналогичная отмена налоговых льгот произошла и по налогу на прибыль организаций, занятых в отдельных секторах экономики, в частности, добывающих и транспортирующих нефть, производящих нефтепродукты.

По результатам обсуждения изменения были приняты в целом, сообщает пресс-служба ЗСК.

Во всех этих экономико-социально-политических, так сказать, «телодвижениях», многие уже усмотрели только лишь попытку залатать «дыры» в бюджете, опять же, за счет народа. Увещевания народных избранников о том, что увеличение транспортного налога коснется только тех слоев населения, которые имеют возможность «шиковать», разъезжая на транспорте с большим количеством «лошадок» под капотом, никого особо не утешают. Во-первых, не такой уж большой «разрыв» между классами автомобилей установлен. Во-вторых, расчет транспортного налога из «лошадиных сил» многие считают неправильным, ведь, допустим, у старенького «Мерседеса», стоимостью не более 150 тысяч рублей, под капотом может быть прилично больше 200 л.с.; на такие машины обычно копят молодые парни, зарабатывают своим трудом не один месяц, потом вкладываются в ремонт подержанного авто – какая уж тут, извините, роскошь? А что думают по этому поводу наши земляки?

Артем Баранов, наш земляк, военный-контрактник:

baranov- Я согласен с тем, что устанавливать транспортный налог из расчета л.с. – изначально неправильно. А нынешнее повышение – вообще похоже на некий бред. Действительно, видимо, «дыры» в бюджете «латают». И снова за наш счет.

Знаете анекдот про обезьяну? Бежит лиса по лесу. Навстречу ей обезьяна: «Лиса, куда несёшься?» «Да у нас новый налог на мех ввели! Боюсь, как бы шкуру не сняли!» Обезьяна как кинется бежать, даже лису обогнала. Ей лиса: «Обезьяна, а тебе-то, голозадой, чего бояться?» «Так у нас с голозадых всегда и начинают!»

Вот и это повышение транспортного налога, как тот анекдот. У кого деньги есть, тот при них и останется, особо не пострадает. А простой люд вынужден будет в очередной раз подзатянуть пояса.

Например, у меня есть знакомый, который купил подержанную иномарку с хорошими такими «лошадками». Приобрел машину, можно сказать, по дешевке, но еще в ремонт вложился, да и вообще, подержанный автомобиль всегда требует дополнительных вложений. На машину зарабатывал сам, родители не помогали. Когда пошел ставить ее на учет, схватился за голову, едва ему озвучили сумму страховки. А когда еще чуть позже узнал годовой размер налога, просто продал машину. Правда, вскоре купил аналогичную. Но на учет ее теперь не ставит, ездит по незаконной схеме – постоянно переписывает договор купли-продажи, чтобы, если остановят сотрудники полиции, вопросов не было. Впрочем, это тоже игры до поры-до времени. Ведь рано или поздно бывшему хозяину машины придут налоговые уведомления с кругленькими суммами. Скорее всего, официальный владелец просто снимет авто с учета, и моему знакомому останется только на металлолом ее сдать. А ведь парень просто вынужден убегать от непомерных налогов. Хитрят наши власть имущие, приходится и народу изворачиваться.

Юрий Барткус, пенсионер:

bartkus- Мне не так давно по состоянию здоровья пришлось продать свою «Субару». Автомобиль был с пробегом, роскошным я его не назвал бы. Конечно, не отечественный автопром, просто машина более комфортная, каким и должен быть нормальный семейный автомобиль. Роскошь – это не лошадиные силы, а реальная стоимость авто. Если «Бугатти» с креслами из кожи безвинно убиенного тигра и оправой руля из уже крокодиловой кожи, это явная роскошь, скоростная яхта, свой самолет – аналогично, то простой комфортный автомобиль, вроде моей бывшей машины – это далеко не роскошь, средний класс, не более того. Но сейчас я даже рад, что медики запретили мне ездить за рулем по причине больного сердца. А то от повышения налогов у меня сердце еще сильнее кровью бы обливалось.

Ирина Котова, молодая мама:

kotova- Если увеличения размера транспортного налога, действительно, коснется только тех слоев населения, кто, действительно, «жирует», покупая себе скоростные дорогие автомобили, то почему бы и нет? Есть же у них средства на приобретения таких авто, значит, и налоги по повышенным тарифам смогут платить. О налоге на роскошь говорят уже давно, да кто же его введет на самом-то деле – это будет все равно, как если бы ядовитая змея сама себя укусила за хвост. Но если данное повышение рассчитано именно на тех, кто покупает себе яхты, личные самолеты, вертолеты – то лично я ничего против не имею.

Екатерина Бондаренко, автомобилист:

bondarenko- Было бы здорово, если бы каждое повышение транспортного налога сопровождалось качественным улучшением состояния наших дорог. А то непонятно как-то получается: налоги растут, а вместе с ними и ямы на дорогах. И хоть лично меня данное увеличения налога не должно коснуться, потому что езжу я на отечественной «Семерочке», машину свою люблю – она моя ласточка, какие-то дорогие скоростные иномарки меня не прельщают, но просто по-человечески непонятно: если налоги повышаются, а дороги лучше не становятся, то куда уходят деньги? На строительство развязок в Краснодаре? Тае меня, извините, больше волнует отсутствие развязок и вечные пробки на наших – Тимашевских - переездах!

Иван Марютин, автомобилист из Краснодара:

marutin- Я считаю, что налог должен быть привязан к максимальной разрешённой массе автомобиля, а не к «лошадям» под капотом… у газели, к примеру, под капотом лошадей как у среднестатистической легковушки, только она по 1,5-2 тонны груза целыми днями катает - дороги ломает, а я на легковом авто утром до работы доехал, вечером домой вернулся, а налог одинаковый… Или даже уже вполне может стать не одинаковый, с учетом возросшего транспортного налога, который опирается именно на «скорость». О ведь пусть и быстрый, но легковой автомобиль, не наносит такого урона дорогам, как большегрузный транспорт. Опять же, большегрузы используются, по большей части, в разного года бизнесе, будь то торговля или транспортировка и логистика. А где бизнес, там всегда деньги. Но, видимо, задача не стоит адекватно смотреть на этот вопрос и увеличивать налоги для тех, кто на дорогах реально зарабатывает и к тому же портит из объемными грузоперевозками. Вернее, даже не увеличивать этот вид налога, а просто рассчитать его, исходя из фактических реалий. А то выходит так, что износят дороги и зарабатывают на них одни люди, а платят за это – другие.

Елена Алексеенко, пешеход:

alekseenko- Я бы максимально увеличила транспортный налог для мотоциклистов, которые с бешеными скоростями буквально «гоняют» по дорогам, часто нарушают Правила дорожного движения, сами разбиваются, так еще и провоцируют аварии на дорогах. Такое увеличение, мне кажется, принесло бы только пользу. Причем, и для самих любителей мотоциклетного адреналина. И бюджет пополнился бы, и безопаснее на дорогах стало бы.

Впрочем, тут есть еще один нюанс – у нас ездит очень много незарегистрированного мототранспорта, а значит, налогом он не облагается. Такую технику стоило бы сразу изымать.

А вообще, конечно, меня, как заядлого пешехода – уже много лет предпочитаю прогулки на свежем воздухе, так как это и для фигуры, и для здоровья в целом более полезно – повышения тарифов на транспорт особо не волнует. Чего не могу сказать о повышении на услуги ЖКХ. Вот эта беда касается каждого жителя Кубани. Мне кажется, наш регион один из самых дорогих в этом плане. И непонятно, чем такое отличие от других, даже более зажиточных регионов обусловлено. Или если мы сельскохозяйственная житница России, то и за счет коммунальных платежей кого-то поддерживать обязаны? Вроде бы, в одной стране живем… А каждый год, а то и по два раза в год, тарифы повышают… Вот эта проблема по-настоящему волнует.

Олег Ступин, житель тимашевска, рок-музыкант:

stupin- А мне бы вот хотелось сказать не только про повышение транспортного налога, но и на общее подорожание самой возможности использования личного транспорта. То, что растут цены на автомобили – понятное дело, вопрос экономики. А как объяснить непомерный рост цен на топливо. Только вдумайтесь, каких-то три года назад 10 литров бензина «АИ-92» стоили 230 рублей, сейчас – почти 400. Стоимость выросла почти в два раза. А у нас что, уровень жизни стал в два раза лучше? Может быть, зарплаты выросли? А где же хваленые программы роста экономики? Ведь рост экономики подразумевает под собой и общий рост уровня жизни населения. Разве нет? Но экономический рост у нас на словах, а рост цен – вполне реальный.

Конечно, можно возразить, мол, машин на дорогах с каждым годом все больше и больше, значит есть у людей деньги и на покупку авто, и на его обслуживание, и на уплату налогов. Но, если откровенно, многие автомобили покупаются в кредит, а о налогах хозяева вспоминают уже тогда, когда приходит уведомление.

Так что, лично мне кажется, что ни рост транспортного налога, ни рост цен на топливо, у нас не аргументированы в достаточной степени, чтобы народ реально понимал необходимость таких повышений. Например, для меня аргументы депутатов, что «транспортный налог давно в крае не повышался» и «те, кто может себе позволить предметы роскоши, способен и налог заплатить», мягко скажем, не являются обоснованными.

Объясняйте народу понятными, доходчивыми словами, желательно, правдивыми. Но, наверное, это утопия.

Юлия Колесникова. 

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0/ 300Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 300 символов
Ваше сообщение будет рассмотрено модератором
    Комментарии | Добавить свои
    • Комментарии не найдены

    logo inverted trans

    352700,  Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Колесникова, 5-а

     : 

    etag.reklama@mail.ru

     : 

    8(86130)4-61-50, 4-43-31

    Яндекс.Метрика