В выходные заболеть...

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

...Проще лечь и помереть?

Именно такое впечатление сложилось у корреспондента газеты «Этаж новостей Тимашевск», которой в минувшее воскресенье волею судьбы пришлось обратиться за медицинской помощью в Тимашевскую ЦРБ.

Признаюсь честно, писать буду как простой обыватель, а не как журналист. Во-первых, потому что все журналистское хладнокровие осталось в приемном покое, где после почти полутора часов ожидания мы так и не получили помощи. А во-вторых, лично для меня это был своего рода социальный эксперимент. Я никогда лишний раз не размахивала своим удостоверением журналиста, и уж тем более не пыталась найти какую-то выгоду. Так и в той ситуации, я и не подумала сообщать медперсоналу, что в коридоре сидит журналист. А посему я прошла через все круги пренебрежительного отношения к пациентам, как простой рядовой тимашевец, которому пришлось обратиться за помощью к местным медикам. Впрочем, журналисты остаются таковыми в любое время дня и ночи, а потому, не смотря на экстренную ситуацию, мой мозг непроизвольно фиксировал происходящее, сопоставлял с различными ранее услышанными рассказами и словами главврача Валерия Корхмазова во время проведения «круглых столов» - после очередной скандальной публикации в соцсетях. Скажу откровенно, до последнего была уверена, что у нас в ЦРБ хоть и есть определенные проблемы, но они не так страшны, как рисуют люди, оказавшиеся в состоянии болезни, а потому излишне нервозные. Сейчас я более склонна считать, что истории людей не столь уж и преувеличены. Пусть Валерий Тамазович простит мне дальнейшие строки, но как журналист, я не имею морального права молчать о тех, мягко скажем, странных поведенческих поступках его подчиненных, свидетелем которых мне пришлось стать. Я ни в коей мере не сомневаюсь в профессиональных качествах медицинского персонала Тимашевской ЦРБ, так же как уверена и в том, что материальная база местной медицины при руководстве Валерия Корхмазова вышла на совершенно качественно новый уровень. Однако вопрос кадров и самой системы работы с пациентами (если такая система вообще существует), сводит на нет все успехи в создании современного базиса качественного уровня оказания медицинских услуг.

Итак, как говорится, ближе к делу…

В субботу, во время проведения ремонтных работ дома мужу в глаз попала окалина. Тогда же ему нужно было ехать работать в ночную смену. Кое-как отработав и едва вернувшись домой, мы сразу поехали в приемный покой. Окалина в глазу – это не шутки, можно и зрения лишиться. К тому же, боль была очень сильная. Приехав в приемный покой, мы заглянули за дверь приемной, я сказала, что у мужа в глазу окалина, нам ответили ожидать в коридоре. Сели, ждали. Время шло. Приходили все новые и новые люди. Кто-то проходил на процедуры, кто-то за консультацией. Мы сидели. Я же, несмотря на переживания за мужа, из журналистского любопытства наблюдала за людьми и за ситуациями.

…Пожилая женщина пришла сделать укол. В будние дни ей эту процедуру делали в поликлинике, а в выходные, естественно, направили в приемный покой. В ожидании всего лишь укола старушка просидела не меньше 20-ти минут в духоте. Не сказать, что было очень жарко, но воздух был спертый, несмотря на открытую входную дверь. Бабушку было жаль…

Но еще сильнее было жаль ребеночка, которого привезли родители. Что-то с малышом случилось во время прыжков на батуте, возможно ударился головой и получил сотрясение, а может и с шейными позвонками что-то могло случиться. Это были только предположения родителей. Малыш же был бледный и совсем вяленький, он не слезал с маминых рук, самостоятельно идти ему было бы явно трудно. Мать так и носила его на руках – по всем весям, куда в прямом смысле слова ее «посылали» медработники, вместо того, чтобы оказать малышу немедленную помощь. Почему-то сделать рентген в приемном покое малышу не смогли, звучали слова о том, что, якобы, аппарат сломан… Куда отправляли маму? В травмпункт, что находится в одном здании с детской поликлиникой? Не знаю точно. Но знаю, что там, куда мать с больным ребенком направили, им помощь тоже не оказали. Когда отец малыша, которому не оказали помощи, обругал медперсонал на чем свет стоит, лично я была полностью на его стороне. Мы живем в век современных технологий, у каждого в кармане смартфон – надежное средство связи. Ведь, отправляя мать с явно больным ребенком на рентген или за анализами в любое другое здание или отделение ЦРБ, разве не может персонал обеспечить информационное сопровождение пациентов, позвонить своим коллегам, предупредить, чтобы приняли малыша и оказали ему помощь? Или на минутный звонок времени нет?

Аналогичная ситуация произошла уже во вторник. К нам в редакцию пришла со слезами на глазах молодая мамочка. Ее двухгодовалая дочурка страдает от рвоты, для того, чтобы сдать анализы, их тоже «гоняли» из здания в здание, уверяя, что подобные анализы берут в баклаборатории, а там, в свою очередь, объясняли, что забором анализов не занимаются. У нас в ЦРБ персонал не знает где и какие анализы принимают? Или где могут, а где не могут сделать рентген? Если это, действительно, не безразличие к пациентам, а реальное незнание того, что происходит за пределами кабинета, то это настоящий крах системы оказания медпомощи…

Между тем, мы так и сидели в коридоре, ожидая, как нам и сказали… Правда, ожидали чего именно? В коридор регулярно выглядывала женщина, спрашивала у приходящих: «Что у вас?». Эта же женщина и нам в очередной раз сказала, после того, как мы напомнили, что ждем помощи с окалиной в глазу, ждать. Муж после ночной смены уже не мог даже сидеть. Я начала нервничать. Согласитесь, это вполне справедливо. Вспомнила, что на одном из «круглых столов» Валерий Тамазович давал распоряжение повесить номера телефонов его и его замов, заведующих отделениями, чтобы спорные моменты, ситуации неоказания помощи или грубого обращения с пациентами решались на месте. Осмотрела весь коридор, все информационные стенды, даже сфотографировала их – нигде никаких номеров телефонов не было… Зато на одном из стендов увидела лицо той самой женщины, что рекомендовала нам ожидать. Каково же было мое изумление, когда оказалось, что это всего лишь санитарка! Неужели вопросы регуляции очереди в приемный покой, вызова специалистов, дежурных врачей, у нас в ЦРБ возложены на санитарку, которая, простите, полы мыть и больничные нечистоты устранять должна? Странно…31bolnica1

Заглянула еще раз за дверь, за столом сидела другая женщина – медсестра (на том же стенде увидела). Она спросила: «Что у вас?». Я ответила, что окалина. Сказала ожидать. Я так и не поняла, про нас забыли? Или санитарка не сказала, что в коридоре ожидает помощи человек с окалиной в глазу? На ожидание у мужа сил оставалось все меньше. Пришлось звонить знакомым самых разных уровней (вот тут журналистские связи помогли), чтобы узнать, что же нам делать дальше… Каково же было наше удивление, когда выяснилось, что офтальмолог в отпуске, и никто другой нас принять не может (или не хочет?). Когда я возмущенно еще раз заглянула к медперсоналу и спросила: «Так у вас врач в отпуске???». Мне растерянно так ответили: «Ну да…». Чего ради мы просидели в коридоре почти полтора часа, когда могли уже за это время доехать до Краснодара и получить помощь там? Ну, нет у вас специалиста, скажите сразу: «Извините, мы не можем вам помочь, езжайте в Краснодар или попытайтесь найти платную клинику!». И все, мы бы поблагодарили и поехали! То же касается и ситуации с ребенком: сломался у вас рентген, отправляйте в ЖД-поликлинику на платный или сопровождайте в мытарствах по вашим же отделениям! Будьте человечнее, проявляйте сострадание!

Похоже, что долго работать в медицине и оставаться сострадательным – просто невозможно. Привыкаешь к человеческому горю, к боли, даже к смерти. И это правильно, если слишком сопереживать чужим болезням, самому недолго заболеть, как минимум душевно. Но и черстветь ведь нельзя! Врач, не способный сочувствовать пациенту – профнепригоден. Это мое личное мнение.

Да, в конце концов мы поехали в краевую столицу и там за несколько минут из глаза мужа извлекли окалину. Правда, сделали мы это в платной клинике. В государственные учреждения обращаться больше не хотелось. В попытке ускорить процесс, звонили в приемные отделения близлежащих Кореновска и Динской. Там нам сразу и четко говорили, что не могут помочь, так как врача-офтальмолога нет. Что помешало нашим медикам так же сказать, что врача нет? Зачем, почему нам устроили полуторачасовую пытку бессмысленным ожиданием?

Повторюсь, нам не грубили и не хамили, как и родителям ребенка, которых посылали «туда-не-знаю-куда» сделать рентген, нас не оскорбляли, нам просто не оказали своевременную помощь, нас окунули в равнодушие, на нашу беду не обратили внимание именно те люди, которые должны были помочь… И это не является нормой оказания медицинской помощи.

Юлия Колесникова.

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0/ 300Ограничение символов
Размер текста должен быть меньше 300 символов
Ваше сообщение будет рассмотрено модератором

    Люди, участвующие в этой беседе

    2 Комментарии | Добавить свои
    • Гость - Ксения

      Хорошая статья.. О давно наболевшем. О нашем Мне знакомы "эти круги ада" ? Два раза в год я беру направления на Краевую, и вот тут надо быть кудесником, чтобы пройти всех врачей, сдать анализы и получить заветный листочек с печатями...В общем, "все для людей" ...

      Нравится0Короткий URL:
    • Гость - Оксана

      С первым ребёнком ,лет так 7 назад у меня случилась ситуация:ребёнок подхватил ротавирус и мы приехали в приемный покой.В коридоре сыну стало плохо и он вырвал на пол( туалет был закрыт) .Вышел медперсонал (уборщица) ,дала мне ведро и тряпку и сказала: « Мойте, я не намерена за каждым убирать»!!!

      Нравится0Короткий URL:

    logo inverted trans

    352700,  Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. Колесникова, 5-а

     : 

    etag.reklama@mail.ru

     : 

    8(86130)4-61-50, 4-43-31

    Яндекс.Метрика