ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Как правильно организовать деятельность дошкольников летом?

Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях из их жизни еще долго радовали детей. Очень важно для каждого периода жизни ребёнка подобрать нужное и интересное занятие, которое  поможет ему познакомиться с различными направлениями и выбрать то, что действительно по душе.

Младший дошкольный возраст (3-4 года)  – это тот возраст, когда дети играют одни. Игра носит предметно-манипулятивный и конструктивный характер. Во время игры совершенствуются восприятие, память, воображение, мышление и двигательные функции. В сюжетно-ролевой игре воспроизводятся действия взрослых, за которыми ребенок наблюдает. Примером для подражания служат родители и близкие знакомые. Как можно организовать деятельность ребёнка в этом возрасте? В летнее время детей очень привлекает песочница. Все игры с песком – развивающие. Строя разные фигурки, прорывая канавки, кроха через руки познает формы и объемы. Воздействие через руки оказывает благотворное влияние на речевую активность. На песке играть интересно и очень удобно: из влажного песка можно «налепить» много фигурок при помощи формочек. К примеру, предложите ребенку создать песочный парк или приготовить пирожки для кукольного обеда. Так же детям очень интересны игровые палатки. Каждому малышу нужно свое личное пространство, свой «домик». В домике можно играть в самые разнообразные сюжетно-ролевые игры с друзьями или самостоятельно. Сегодня в нем больница для зверей а завтра — дом с куклами.

В средний период дошкольного детства (4-5 лет) ребенку нужен партнер, с которым он будет играть. Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Здесь важно создавать различные ситуации, где вам нужна помощь ребёнка. Так вешая мокрое бельё на верёвку, вы можете попросить ребёнка подавать вам по одной вещи; накрывая на стол, попросить ребёнка расставить тарелки и разложить вилки; убирая в комнате, дать малышу задание отнести мусор в бак или же грязное бельё в корзину.

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) у детей появляется стремление познать и объяснить окружающий  мир (это проявляется в частых вопросах), они начинают сами придумывать сказки, загадки, сочинять стихи. Очень важно поддержать в детях интерес к исследованиям и познанию окружающего мира. Чтобы поддержать мотивацию ребёнка к познанию и изучению нового, организовывайте  с ним вечерние прогулки по паркам, скверам, бульварам, в ходе которых рассказывайте ему о различных растениях и их лечебных свойствах, названиях улиц, памятников и их историю. Чтобы закрепить знания ребёнка, попросите его дома нарисовать те места, о которых он узнал и рассказал о них своим друзьям или родственникам.

Вечером  вместе с ребёнком в  конце уходящего дня «подводите итоги». Пусть ребёнок вам расскажет о своих впечатлениях от «проделанной им работы».

Творите вместе – это веселее, это поможет вам поделиться с ребёнком своим опытом и мастерством.

Н. Игнатенко, ГКУ СО КК «Тимашевский СРЦН».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 + два =

ПОПУЛЯРНОЕ

Где логика?

Таким вопросом задаются многие жители Кубани, в том числе и тимашевцы, наблюдая ежедневно додаваемую им на блюде масс-медиа статистику по...

Сила – В Единстве

В Краснодаре прошел фестиваль«Венок дружбы народов Кубани» НА КУБАНИ проживают около 150 национальностей – представители практически всех народов России. Разные традиции,...

прислать новость