ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

«Ободранные липки» за рулем?

Каждый раз, когда за то или иное некогда бесплатное благо вдруг приходится платить, жители нашей необъятной Родины, в кубанцы не исключение, этому не радуются. И это вполне понятно. Очень сложно радоваться осознанию того факта, что по твоему карману ударит то или иное новшество. Тем более, когда деньги приходится начинать платить за то, что совсем недавно было бесплатным. Например – проезд по федеральным трассам. Ну, впрочем, не таким уж и бесплатным – транспортный налог население платит. Потому, естественно, когда в позапрошлом году платный участок открылся и в Краснодарском крае, население это восприняло без особого восторга. Однако, плюсы увидеть, водители все же пытались: дорога обещала стать лучше, полос должно было появиться больше, и дорожный SOS-сервис должен был начать работать. Впрочем, частично эти блага появились. Но едва ли они стоят тех денег, которые платят гости кубанских курортов и местные жители за передвижение по «нашей» части платных участком трассы «Дон», которые, к слову, по дороговизне практически не уступают московским и питерским платным дорогам. Дороже, разве что, проезд по Воронежской области.

Автомобилисты, налогоплательщики, страхователи автогражданской ответственности искренне недоумевают: почему за передвижение на своем транспорте и в своей же стране должны либо выбрать более длинный и загруженный альтернативный бесплатный маршрут, или уплачивать кругленькую сумму за весьма сомнительные услуги. Проехались по трассе «Дон» от Ростова до Краснодара и журналисты нашего издания, дабы понять, действительно ли претензии водителей обоснованы.

Но сначала – небольшая предыстория. Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории – с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки. С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4-8 полосами движения, в 2000 году – 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги – старое Каширское шоссе – утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон». В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок. В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% – не соответствующим требованиям законодательства.

Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон» действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему. Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП.

На протяжении всей длины платных участков автомобильной дороги расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении специальных служб о возникновении экстренной ситуации (аварийные комиссары). Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

Также на платных участках внедрены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которые обеспечивают: сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения; сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций; сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи; оперативное принятие решений; передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи; информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги.

Итак, мы проехали по трассе «Дон» от Ростова до Краснодара, проехав через один ПВП в Ростовской области и через два в Краснодарском крае. Причем, на Кубани, чем ближе был пункт приема платы за проезд к столице, чем дороже была его стоимость. А может, дело было в близости к морю и гостей курортов Кубань таким образом встречает, настраивая на понимание того, что оплачивать отдых нужно еще с дороги? К слову, чеки выдавали не на всех ПВП. Когда на очередном пункте мы спросили: почему нет чека, барышня-кассир ответила, что водители их не дожидаются, а бросать каждому чек вслед она не видит смысла. Вроде бы логично, но нарушение на лицо. Чеки выдавать обязаны.

Поездка в один конец редакционному автомобилю обошлась почти в пятьсот рублей. Какой реальный сервис за эти деньги мы получили? Действительно, на протяженности всего платного участка горят табло с номером экстренной дорожной службы. Но на этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются. Пришлось и постоять в пробке из-за ремонта дороги на участке ближе к Ростову, и поймать выбоины и кочки как на ростовской, так и на кубанской частях М-4. Сказать, что дорога реально разительно отличается от самой себя пару лет назад, еще когда она была бесплатной, нельзя. Наличие многополосности еще не повод для платности дороги – это скорее требование безопасности, того самого стремления к нулевому показателю смертности на дорогах, о котором говорил президент Владимир Путин в одном из последних посланий к Федеральному собранию. Если плата взымается за многополосность и фонари, то логично предположить, что теперь уже участок Ейской трассы на Краснодар, где сейчас идет активное строительство, а также Северный обход тоже станут платными?

Пожалуй, с прискорбием, именно этого и ждем…

Юлия Колесникова.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − один =

ПОПУЛЯРНОЕ
прислать новость